состоится 17 апреля 2012. Начало 12.00 окончание 15.30.


Участники: ученики 7 (6) -10 (11) классов, учителя

Расписание работы секций:

12.00-12.40

3 секции – представления исследовательских работ учащихся 7-х классов

3 секции – защиты проектных работ 9 и 8 классов

1 секция – стендовые доклады по биологии

Учащиеся 8-х и 10-х классов работают на этих секциях в качестве экспертов

12.50-13.30

5 секций – защиты (с акцентом на наиболее сильных этапах исследования) исследовательских работ 10-х классов

1 секция – стендовые доклады

Учащиеся 7, 8-х и 9-х классов работают на этих секциях в качестве экспертов

13.50-14.30

Работа мастер-классов для 7-11классов:

«Исследование здесь и сейчас» Чегодаева Н.В.
«Проект и профориентация» Касаткина З.Н.
«Экономические проекты и Деловая игра» Шагова Т.С.
«Тебя интересует история? Проведи историческое исследование!» (для 9-10)Державин В.Б.
Презентация технологического проекта «Слоны» Мезерова О.В.
Открытый урок по предпринимательству для 10-11 кл проводит организатор олимпиады «Ты — предприниматель»

1 секция защиты исследовательских работ 10 классов продолжает работать в 22 каб..

14.30-14.40 Обед

14.40-15.30 – продолжение работы мастер-классов

15.30 – сбор педагогов по подведению итогов конференции, сведению результатов оценки работ учащихся в 23 кабинете.

Участники конференции (докладчики готовых работ) будут отмечены сертификатами. Лучшие работы могут быть размещены в Сборнике проектных и исследовательских работ учащихся 2011-2012 и в журнале «Исследовательские работы школьников» при условии сдачи их в электронном виде. Работу можно прислать по почте Приходько Е.В. evgenp65@yandex.ru или сдать на флешке во время конференции.

Поскольку эта конференция реализует разные возрастные задачи, то эффективность ее для каждого класса зависит от того, как классы будут к этому готовы:

Подготовка самих выступлений (до 7 минут), текстов работ (рекомендации и требования к проектам смотрите на школьном сайте в разделе Центр проектирования), настрой на ответы на вопросы, общение с аудиторией, подготовка интерактива. – обеспечивают руководители проектов.
Подготовка слушателей к роли экспертов, групп поддержки (написание отзывов на работу товарищей, оказание технической помощи выступающим и т.д.), использование чужих докладов как обучающей площадки, корреспондентов пресс-центра. Для удержания учащихся в рабочем состоянии нужно заготовить какие-то формы для заполнения, записи в которых можно будет обсудить на следующих занятиях. – обеспечивают классные руководители.
Равномерное распределение учащихся по секциям на каждом этапе – обеспечивают классные руководители.
Обсудите с ребятами эти моменты на классных часах!!!

Многое зависит от того, как взрослые модераторы на секциях организуют работу.

Учителя разных классов по-разному сформулировали задачи:

7-е классы. Объективная внешняя оценка выполненной работы по критериям, предложенным командой. Испытать успешность, сохранить желание делать исследовательские работы.
Конференция – обучающая площадка. Ученики должны лучше разобраться в том, что такое исследовательская работа, из каких этапов она состоит и почему, увидеть образцы исследовательских работ, сделанных старшими. Вступить в школьное сообщество исследователей как полноправные участники обсуждений.
8-е классы. Использовать имеющиеся умения при экспертировании исследовательских и проектных работ. Увидеть образцы хороших проектных и исследовательских работ старших. Пройти обучение на мастер-классах по проектированию и исследованию.
9-е классы. Получить объективную внешнюю оценку проектных работ. Принять участие в защитах исследовательских работ.
10-е классы Объективная внешняя оценка выполненных работ по критериям, предложенным командой. Провести защиты и предзащиты.
Необходимо четко организовать работу на секции. За 40 минут нужно выслушать и обсудить 2-4 доклада:

Оргмомент 5 минут. Проверить готовность техники (лучше на перемене скинуть все материалы на компьютер и проверить их открываемость), раздать всем участникам инструкции, бланки для заполнения, определиться с регламентом.

Выдерживать регламент 10-15 минут на одну работу вместе с вопросами (7 мин. Доклад, 3 мин. Вопросы)

После работы собрать все протоколы и ведомости, по возможности обсчитав их.