14 февраля в школе прошел окружной семинар по теме «Взаимодействие детского сада и школы: особенности организации преемственности по вопросам обучения и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
В семинаре принимали участие более 30 педагогов и воспитателей школ округа.
Во вступительном слове директор ЦО Грицай Ю.В. и заместитель директора по УВР 1 ступени обозначили ценностные ориентиры преемственности и способы их реализации.
В практической части была показана серия мастер классов педагогов детского сада, которые продемонстрировали педагогические практики, обеспечивающие преемственность со школой. Затем следовала серия мастер классов педагогов начальной школы, где они показали, как формы работы, начатые в детском саду продолжаются в начальной школе.
Семинар завершился обсуждением особенностей организации учебного процесса в «Школе самоопределения».
Программа семинара:
14 февраля 2013г.
15.00-15.30 – Вступительное слово об актуальных задачах совместной работы школы и детского сада.
Грицай Юлия Владимировна, директор ЦО,
Гебелев Артем Маратович, заместитель директора по УВР 1 ступени;
15.30-16.15 – Мастер-класс воспитателей детского сада «Формы и способы работы с воспитанниками ДОУ, обеспечивающие преемственность содержания образования с начальной школой».
Барабанова Ольга, Журавлева Лариса Васильевна, Мельникова Елена Юрьевна, Чарушина Ольга Васильевна.
16.15-16.30 – Кофе-брейк
16.30-17.15 – Мастер- класс педагогов начальной школы «Формы и способы работы с детьми начальной школы, обеспечивающие преемственность содержания образования с детским садом».
Тубельская Елена Владимировна, Мовсисян Лусине Фрунзевна, Меньшова Татьяна Васильевна, Шпакова Евгения Андреевна, Гебелев Артем Маратович.
17.15-17.45 – Вопросы участников, обратная связь.
Ведущий — Гебелев Артем Маратович.
Преемственность между дошкольным отделением ЦО и начальной школой

Ценностные ориентиры:
• Коммуникативные умения (с знакомым взрослым, с незнакомым взрослым, со сверстниками, с другими детьми);
• Сохранение и развитие индивидуальности;
• Толерантность к разного рода различиям;
• Сохранение и развитие познавательного интереса;
• Способность к саморегуляции, самоорганизации;
• Овладение средствами понимания и выражения себя;
• Активная жизненная позиция;
• Доверительное отношения со взрослым;

Формы и способы обеспечения преемственности содержания образования:
1. Согласованность образовательных условий:
• Взаимодействие педагогов ЦО
• Тип отношений ребенка со взрослым – доверительный, уважительный, сотрудничающий;
• Насыщенность разнообразными формами работы – кружки, пространства, мастерские;
• Целостная жизнедетельность;
• Активное участие родителей;
• Логика событийности;
• Разновозрастность;
2. Преемственность форм образования:
• Телесно-двигательное воспитание;
• Естественно-научные формы работы;
• Формы работы с пониманием и созданием текста;
• Прикладные формы работы;
3. Преемственность традиций:
• Новый год;
• День рождения школы и день рождения сада;
• Лицейская неделя;
• Масленица;
• Цирк;
4. Сопровождение перехода детей из дошкольного отделения в первый класс:
• Психолого-педагогическое сопровождение и анализ индивидуальных траекторий учащихся;
• Осознанное формирование классов;
• Подготовительные мероприятия;
• Предварительное знакомство с учителями;

Дополнительные результаты совместной работы:
• Формирование лояльного и открытого к сотрудничеству родительского сообщества;
• Бесстрессовое поступление детей в первый класс и быстрая адаптация;
• Формирование разновозрастного коллектива с начальной школе;