Резюме школы

Обоснование общегородской миссии

ГОУ ЦО № 734

«Школа самоопределения»

ГОУ ЦО № 734 «Школа самоопределения» является инновационным образовательным учреждением, которое вот уже более 20 лет ведет поиск в области создания целостной системы образования на основе преемственности образовательных программ всех ступеней образовательного процесса (детский сад, начальная, основная средняя и старшая школа). В центре внимания школы находятся проблемы нового содержания образования, разработка условий его реализации и транслирование накопленного опыта педагогическому сообществу Москвы и РФ.

В школе целенаправленно формируется образовательная среда, позволяющая в значительной степени реализовывать требования стандартов второго поколения, в т.ч. касающиеся межпредметных результатов обучения и универсальных учебных действий. Основными факторами, формирующими эту среду, являются совокупность образовательных пространств школы, интеграция основного и дополнительного образования, а также ее уклад, ориентированный на включение всех участников образовательного процесса в процессы развития и совершенствования школы, обретение ими опыта социального взаимодействия и активной гражданской позиции.

В большинстве российских школ, позиционирующих себя как профильные, обучение ведется по определенному, заранее фиксированному числу профилей. В современных условиях это часто ведет к закреплению сложившейся социальной стратификации. В концепции «Школы самоопределения», напротив, заложен принцип равных возможностей для детей и подростков с самыми разными индивидуальными особенностями и образовательными потребностями, включая различный социальный статус, психолого-педагогические особенности, физические возможности и уровень учебной успешности.

В начальной и основной средней школе учебный процесс строится с использованием элементов целостной жизнедеятельности, позволяющей детям получить опыт пробования себя в самых разнообразных видах деятельности, опыт выбора, создающей условия для включения детей в проектирование и организацию образовательного процесса. Тем самым обеспечивается последовательное наращивание их субъектности по отношению к собственному образованию, стремления самим определять свои образовательные интересы, умения осознанно организовывать собственную познавательную деятельность.

 

Это, в свою очередь, позволяет организовывать образовательный процесс как систему мультипрофильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ учащихся, в полной мере реализуемую на старшей возрастной ступени. При этом обучение в старшей школе является не просто периодом подготовки к последующему поступлению в высшие или иные учебные заведения, но и временем выстраивания собственной модели взаимодействия с современным обществом и освоения способов действования в разных социокультурных сферах.

Данная система позволяет успешно обеспечивать образование и развитие детей, имеющих большой разброс индивидуальных особенностей, включая тех, кто в силу ряда причин плохо встраивается в традиционные образовательные системы. Она отвечает запросам тех родителей, для которых главное в образовании – индивидуально-личностное развитие ребенка, его социально-психологическая подготовка к жизни в условиях современного общества.

В силу всего вышесказанного школа может выступать как некоторая модель социально-адаптационного воспитания, обеспечивающего социальную и культурную интеграцию детей и подростков из разных социальных, культурных и этнических групп. Особое внимание при этом уделяется поискам механизмов, направленных на решение проблем социализации подрастающего поколения в условиях поликультурного мегаполиса, что должно способствовать как укреплению социальной стабильности, так и решению проблем культурной идентичности граждан, проживающих в городе.

В системе Образования города Москвы школа готова:

  • Осуществлять инновационную и экспертную поддержку ОУ города, распространяя передовой педагогический опыт, технологии и механизмы.
  • Являться площадкой для обсуждения и выработки конструктивных предложений по решению проблем, связанных с качеством образования в городе.
  • Обеспечивать ресурсную поддержку ОУ города, организовывая разнонаправленные системы сетевого взаимодействия.
  • Участвовать в работе по приоритетным направлениям процессов модернизации городской системы Образования.

Вверх