Устав

Устав школы можно скачать внизу:

скачать

или прочитать:

_____________________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО:

Распоряжением Департамента образования

города Москвы

от ______________ N ________

Заместитель руководителя

Департамента образования

города Москвы

 

________________Н.С. Шерри

 

«____»_________________20__ г.

 

 

 

У С Т А В

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

центра образования № 734

«Школа самоопределения»

(редакция № 4)

                                                                        

 

Принят решением Совета
ГБОУ ЦО  № 734

«Школа самоопределения»

протокол № 6

от «20» октября 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2011 год

                                                   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Научно-педагогическое объединение «Школа самоопределения» зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 23 апреля1993 г., регистрационный номер 206-2.

Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения Научно-педагогического объединения «Школа самоопределения» зарегистрирована Московской регистрационной палатой Правительство Москвы 21 июня 2000г.,  регистрационный номер 002.005.747.

Управлением МНС России по г. Москве внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц – Научно-педагогическое объединение «Школа самоопределения», 25 марта 2003 года, за основным государственным регистрационным номером 1027739595025,.

Приказом Департамента образования города Москвы  18 декабря2007 г., .№ 912/ак Государственное образовательное учреждение Научно-педагогическое объединение «Школа самоопределения» переименовано в Государственное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 734 «Школа самоопределения».

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 07 июля2008 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственным регистрационным номером 1027739595025.

Приказом Департамента образования города Москвы от 30.09.2011 № 693 Государственное образовательное учреждение центр образования № 734 «Школа самоопределения» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 734 «Школа самоопределения».

Собранием коллектива принята Редакция № 4 Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра образования № 734 «Школа самоопределения», протокол от 20 октября2011 г. № 6.

1.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 734 «Школа самоопределения»  (далее по тексту «Учреждение») является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы.

Учреждение является  некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее — Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее — Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

1.7. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ, Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.8. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.9. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 734 «Школа самоопределения».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ ЦО № 734 «Школа самоопределения».

1.10. Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.11. Место нахождения Учреждения: 105484, г. Москва, Сиреневый бульвар, д.58А

По данному адресу размещается Исполнительный орган — Директор.

Фактичекий адрес:105484, г.Москва, Сиреневый бульвар, д.58А

105484, г.Москва, 15 Парковая ул., д.24А

1.12. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.14. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

2.2. Учреждение является инновационным образовательным учреждением, ведущим поиск в области нового содержания образования и экспериментальной разработки и апробации условий его реализации.

2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

— создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

— создание системы благоприятных условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности ребенка, становления его личности;

— осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения ребенка по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:

— обучение и воспитание детей от 3 до 18 лет;

— разработка личностно-ориентированного содержания образования детей от 3 до 18 лет;

— выстраивание учебного процесса на базе универсальных умений и способов деятельности как основного содержания образования;

— создание условий для становления ученика школы как субъекта собственного образования;

— реализация непрерывности образовательного процесса и обеспечение преемственности между его различными ступенями;

— разработка и внедрение новых моделей, методов и средств педагогической работы, соответствующих целям Учреждения;

— разработка и реализация модели интегрированного образования (общего и дополнительного) в рамках целостной жизнедеятельности;

— создание уклада школьной жизни, обеспечивающего становление толерантного, демократического, правового сознания обучающихся и их осознанной гражданской позиции;

— разработка перспективных форм взаимодействия  всех участников образовательного процесса (воспитанников, обучающихся, педагогов, родителей, выпускников), направленных на создание детско-взрослой образовательной общности;

— разработка  и апробация различных форм подготовки детей к участию в жизни современного общества; воспитание уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

— организация взаимодействия образовательного учреждения с микро- и макросоциумом;

— разработка принципов организации образовательного процесса на основе современных здоровьесберегающих  технологий;

— создание условий для повышения квалификации педагогов в направлении развития их педагогической индивидуальности и субъектности по отношению к образовательному процессу;

— осуществление научно-исследовательской деятельности в сфере образования;

— оказание научно-методической и практической помощи инновационным образовательным учреждениям;

— повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных учреждений.

2.5. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.3, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— реализация образовательной программы профессиональной подготовки;

— реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);

— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

— предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

— разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

— создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

— выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

— выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказывание им содействие в обучении и воспитании детей;

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

-организация работы групп продленного дня;

— медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения;

— организация питания обучающихся.

2.6. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.5. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.5. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.5.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

2.8.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

• репетиторство,

• занятия с обучающимися углубленным изучением предметов (иностранные языки, русский язык и литература, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, информационные технологии),

• проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций и тренингов педагогов-психологов и учителей логопедов,

• организация работы по повышению квалификации работников образования и культуры по методикам и технологиям, разработанным в Учреждении и утвержденным соответствующими методическими службами системы образования.

2.8.2. От осуществления приносящей доход деятельности деятельности:

— издательская деятельность;

— реализация интеллектуальной собственности;

— организация досуга, проведение культурно-массовых мероприятий;

— создание и тиражирование аудио-, видео- и мультимедиапродукции;

— организация и проведение концертов, выставок (в том числе выставок-продаж), презентаций;

— изготовление и реализация товаров и услуг;

— изготовление, реализация и организация потребления продуктов питания;

— оказание транспортных услуг (при наличии лицензии).

2.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

— жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

— иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.10. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

2.11. Медицинское обслуживание в Учреждение обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.12. Организация питания возлагается на администрацию. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ  трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. Основными задачами дошкольного образования является создание психолого-педагогических условий для:

  • наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности ребенка, становления его личности;
  • приобретения ребенком опыта выбора деятельности, позиции, роли;
  • появления у ребенка представлений о своей индивидуальности, а так же способности видеть индивидуальность другого, его ценность и уникальность;
  • получения ребенком первоначального опыта выстраивания субъектных отношений с миром, людьми, самим собой.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В начальной школе организация учебного процесса строится на основе целостной жизнедеятельности, когда основной формой становятся коллективные детско-взрослые игровые образовательные проекты.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении в очной, заочной; в форме семейного образования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. По решению Совета Учреждения в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

3.9. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов и классов компенсирующего обучения в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.10. Учреждение работает с 8.00 до 21.00 часа в режиме 5(6) — дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Режим работы дошкольного отделения Учреждения  – с 7.00 до 19.00.

Расписание занятий разрабатывается Учреждением самостоятельно, утверждается Советом и обеспечивает сбалансированный режим всех видов детской деятельности, отдыха и оздоровительных мероприятий.

Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.11.  В 1-7 классах используется качественно-содержательная система оценивания, в 8-11 классах применяется общепринятая пятибальная и зачетная системы оценивания.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибальной системе оценок с 8-го класса. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании полугодия выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за полугодие.

3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть полугодие или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

3.16. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.18. Перевод в следующий класс осуществляется на основе Положения о промежуточной аттестации, утверждаемого Советом Учреждения. По решению педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.21. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют от 3 до 5 часов в день.

Прием детей в группы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Задачами дошкольного образования являются:

— обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

— охрана жизни и укрепление здоровья детей;

— осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

3.22. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде  сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры,  презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения  их в списочный состав групп  и по соглашению с педагогами.

 

4. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Правила приема в Учреждение.

4.1.1. Прием детей в группы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

В разновозрастные группы зачисление осуществляется по достижении ребенком возраста трех лет в порядке очередности и на количество мест, определяемых в соответствии с принятыми санитарными нормами.

4.1.2.Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение общего образования.

Не проживающим на определенной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

Преимущественное право при приеме имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим распоряжением Учредителя.

4.1.3. В первый класс принимаются дети с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

При зачислении родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и в обязательном порядке представляют:

— письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;

— свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется в Учреждении);

— медицинскую карту установленного образца.

При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.

Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.

4.1.4. При приеме обучающихся во 2 — 11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

— заявление о приеме;

— медицинскую карту обучающегося;

— личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся;

— аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов).

При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

4.1.5. Учреждение обязано принять в 10 класс всех выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

При приеме выпускников 9-х классов Учреждения в 10 класс, предоставляются следующие документы:

— заявление обучающегося  о приеме в 10 класс;

— аттестат об основном общем образовании.

4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся:

4.2.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения и производится по следующим основаниям:

4.2.2. По заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение.

4.2.3. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.2.4. По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

5.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в п. 5.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральными законами и настоящим Уставом.

5.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

5.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные цели.

5.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

5.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, следующее:

5.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

Права и обязанности граждан Учреждения, порядок выбора, полномочия и ответственность Совета Учреждения определяются Конституцией Учреждения, принимаемой на основе настоящего Устава общим собранием (Общим сбором) обучающихся, сотрудников и представителей родительского сообщества.

Органами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, Общий сбор граждан, Пленум педагогического коллектива, Попечительский совет, Родительские комитеты.

6.2.Учредитель:

— осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

— осуществляет государственный контроль качества образования;

— осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

— утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

— принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

6.3. Исполнительным органом Учреждения является его Директор.

Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Департамента образования города Москвы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

Заместители Директора и главный бухгалтер назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с начальником Департамента образования города Москвы.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.3.1. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя Учреждения и (или) Департамента образования города Москвы.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

— в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

— утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

— в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим  законодательством  распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

— подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

— в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

— обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

— организует образовательную, научно-исследовательскую и хозяйственную деятельность Учреждения;

— планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

— организует работу по исполнению решений Совета Учреждения, вышестоящих органов управления;

— организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;

— готовит мотивированное представление для Совета Учреждения об исключении обучающегося; на основании решения Совета Учреждения издает приказ об исключении обучающегося;

— принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

— проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

— устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

— утверждает графики  работы и педагогическую нагрузку работников;

— издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;

— обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

— формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

— обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет  и хранение документации; организует делопроизводство.

Директор вправе приостановить решения Совета Учреждения, Общего сбора граждан в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

6.3.2. Директор Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;

у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя, Департамента образования города Москвы.

6.4. Совет Учреждения– коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Конституцией Учреждения.

6.4.1. Совет формируется в соответствии с Положением о Совете Учреждения с использованием процедур выборов и кооптации. Срок полномочий Совета – один год.

Избираемыми членами Совета являются:

— представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 человек;

— представители обучающихся 8-11 классов в количестве 2-4 человека

— представители работников Учреждения в количестве 2-4 человека

— представители родительского сообщества и члены Попечительского совета в количестве 2-4 человека

Директор входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель Департамента образования города Москвы.

Число взрослых членов Совета не может превышать числа обучающихся, избранных в Совет.

6.4.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются всеми гражданами Учреждения простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса. Представители родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании

6.4.3. Выборы в Совет Учреждения являются прямыми, равными, тайными и назначаются Директором и организуется администрацией Учреждения в соответствии с Положением о Совете Учреждения.

6.4.6. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь.

6.4.7. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения, а также необходимое число членов для замещения лиц, выбывших из числа членов Совета в период действия его полномочий

Учредитель, ДО города Москвы имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

6.4.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

— по его желанию, выраженному в письменной форме;

— в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;

— в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два  заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

— в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

6.4.9. Совет работает на общественных началах.

6.4.10. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

6.4.11. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

6.4.12. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.4.13.  Полномочия Совета:

— разрабатывает Конституцию Учреждения и законы Учреждения, выносит их на обсуждение граждан

— утверждает план развития Учреждения;

— принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

— разрабатывает программу общешкольных дел и организует ее выполнение;

— согласует режим работы Учреждения: начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время;

— принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

— вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

— принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в рамках настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;

— рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

— вносит в администрацию предложения о выплате премий  работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

— утверждает локальные акты Учреждения;

— заслушивает отчет Директора и отдельных работников;

— осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

— ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

— дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

— принимает в Учреждение учеников старших  классов, с последующим изданием приказа директора об их зачислении, дает рекомендации по приему в Учреждение педагогических работников.

— принимает решения о созыве Общего сбора граждан Учреждения в соответствии с Конституцией Учреждения.

6.4.14. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения. О принятом решении Директор ставит в известность ДО Города Москвы.

ДО города Москвы вправе распустить Совет в случаях, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.5. Пленум педагогического коллектива Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Пленума являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Пленума является Директор Учреждения.

Решения Пленума по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Пленума является решающим.

Пленум педагогического коллектива в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются Педагогические советы.

6.5.1. Пленум педагогического коллектива:

— обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

—  организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

— организует научно-методическую и опытно-экспериментальную работу Учреждения, взаимодействие Учреждения с научными организациями;

— принимает решение о применении систем оценивания успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

— принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году,  определяет конкретные формы, порядок и  сроки её проведения;

— принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

6.6. Для решения вопросов, связанных с определением путей и перспектив дальнейшего развития учреждения, повышения качества образования, анализом проблем, возникающих в ходе реализации образовательного процесса Создается Управляющий совет Учреждения, действующий на основе Положения об Управляющем совете.

Управляющий Совет избирается Пленумом педагогического коллектива.

Управляющий Совет Учреждения

— утверждает Образовательные программы и Программу развития Учреждения;

— утверждает  учебный план школы;

— осуществляет экспертизу и утверждение учебных программ, принимает решение об открытии новых курсов;

— проводит экспертизу образовательного процесса на всех ступенях образования;

— организует научно-методическую и опытно-экспериментальную работу Учреждения, взаимодействие Учреждения с научными организациями;

— принимает решение о выплате премий, о распределении выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

Для решения своих задач Управляющий совет вправе привлекать к указанной деятельности всех участников образовательного процесса.

6.7. Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.

Попечительский совет:

—       содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

—       содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

—       содействует организации общешкольных дел, конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

—       содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Устава Попечительского совета.

6.8. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Обучающиеся имеют право на:

—  получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— выбор формы образования (очное, очно-заочное (вечернее), заочное, семейное образование и экстернат);

— обучение  в пределах федерального государственного образовательного стандарта по  индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— участие в самоуправлении Учреждением;

— уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений  и убеждений;

— свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— избирать и быть избранными в органы самоуправления Учреждения;

— присутствовать на собраниях, советах, педагогических пленумах;

— беспрепятственно выражать свои взгляды, не  ущемляя при этом свободу, честь и достоинство других людей;

— на проявление и развитие своего творческого потенциала;

— участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

7.3. Обучающиеся обязаны:

— выполнять Устав Учреждения, соблюдать Конституцию и законы Учреждения, выполнять решения его органов управления;

— добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательной программой;

— бережно относиться к имуществу Учреждения;

— соблюдать санитарно-гигиенический режим, технику безопасности, заботиться о своем здоровье и безопасности своих товарищей

— уважать достоинство обучающихся, работников Учреждения.

7.4. Обучающимся запрещается:

—  приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;

— использовать любые средства, могущие привести к взрывам и возгораниям;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

— использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;

— пропускать обязательные занятия без уважительных причин;

— использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.

7.5. Родители (законные представители)  имеют право:

— на выбор формы получения образования, образовательного учреждения,  защиту законных прав и интересов ребенка;

— на участие в самоуправлении Учреждением;

— на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;

— на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.6. Родители (законные представители) обязаны:

— обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

— выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребенком Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

7.7 Работники Учреждения имеют право на:

— участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;

— защиту профессиональной чести и достоинства.

7.8. Педагогические работники Учреждения имеют право:

— на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

— на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

— на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом;

— на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения.

7.9. Педагогические работники обязаны:

— соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;

— удовлетворять требованиям должностных характеристик;

— выполнять условия трудового договора;

— заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

— уважать честь и достоинство обучающихся.

7.10. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.

7.11. Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

8.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

8.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

8.4. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательных учреждениях в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока.

8.5. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются городом Москвой в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

8.6. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

8.7. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

9. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

9.2. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

9.3. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.

10.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.

10.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.

10.4. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в ГУ Центральный объединенный архив учреждений системы образования г. Москвы.

11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

11.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Собранием коллектива  Учреждения и утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Москвы.

11.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

12. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДДЕНИЯ

12.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

—       Образовательные программы

—       Программа развития

—       Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

—       Положение о промежуточной аттестации

—       Положение о приеме в Учреждение.

—       Положение об Экспертном Совете

—       Положение о Попечительском Совете

—       Решения Совета Учреждения;

—       Правилами внутреннего трудового распорядка;

—       Конституция и законы Учреждения;

—       Должностные инструкции;

—       Положение о премировании, надбавках, доплатах и других видов материального поощрения и стимулирования сотрудников;

—       распоряжения;

—       приказы;

—       решения;

—       инструкция;

—       расписания;

—       графики;

—       правила;

—       планы;

—       распорядок;

—       договор;

—       иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.

12.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

 

 

Вверх