Экспертиза

Экспертиза – это процедура, которая определяет соответствие данного явления некоторым нормам, известным эксперту (профессионалу).

В культуре известно два способа экспертизы:
•По общепринятой  или законодательно принятой норме;
•По норме, которую устанавливает на основе своего опыта эксперт.
Общественная детско-взрослая экспертиза:

Экспертами образовательного процесса в школе должны являться все его участники (учителя, родители, администрация, ученики). Экспертиза обязательно содержит три этапа:

•Согласование целей экспертизы и выработка критериев для оценки экспертируемой деятельности.
•Анализ экспертируемой деятельности  и выявление соответствия заявленного  выработанным экспертами критериям.
•Проектирование шагов направленных на повышение эффективности образовательной деятельности и  на преодоление выявленных в ходе анализа рисков и проблем.
Основные принципы организации детско-взрослой экспертизы:
•Добровольность участия в экспертизе.
•Публичность и открытости.
•Равноправие взрослых и юных экспертов.
•Ориентация на саму деятельность, а не на ее следы.
•Совместная выработка критериев здесь и сейчас.
•Проектирование дальнейших шагов в развитии процессов школы и их обсуждение экспертным сообществом.
Что дает участие в детско-взрослой экспертизе детям:
•Позволяет получить полезный в наше время опыт рефлексии, анализа, экспертирования.
•Получить опыт равноправного демократического взаимодействия с обществом.
•Дает возможность почувствовать себя авторами собственного образовательного процесса, стать его субъектами.
•Способствует развитию индивидуальности ребенка.
ЧТО ДАЕТ УЧАСТИЕ В ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Педагогам:
•Позволяет увидеть образовательный процесс глазами ребенка.
•Дает возможность глубоко проанализировать свою деятельность.
•Позволяет спроектировать шаги, направленные на перспективу собственного педагогического развития.
•Позволяет педагогам определиться в своих приоритетах относительно образовательного процесса.
•Способствует вхождению в общее поле школы молодых и неопытных педагогов.
Эффекты экспертизы, с точки зрения управления школой:
•Разнообразие ситуаций, побуждающих к саморазвитию
•Возможность многофакторного анализа школы
•Появление чувства причастности к управлению школой
•Благоприятные условия для распространения инноваций и тиражирования опыта
Вверх