Общая характеристика ОУ

Методическая и научно-исследовательская инновационная деятельность

Приоритетные цели, ожидаемые результаты

Статистика контингента учащихся

Образовательные программы 

Учителя

Введение

ГБОУ ЦО №734  «Школа самоопределения» существует с 1992 года. Учредитель до мая 2012 года— Департамент образования г. Москвы, с мая 2012 года – Восточное окружное управление образованием Департамента образования города Москвы.   Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (Серия А № 299452 регистрация № 02475 от 22 октября2008 г.). Свидетельство о государственной аккредитации ГА 017338. Регистрация № 008995 от 23.11.2007г.; приказ № 912/ак ДО города Москвы об аккредитации от 18.12.2007 г., ИНН 7719031995.

Центр состоит из дошкольного отделения, средней общеобразовательной школы, объединений дополнительного образования, учебно-производственных мастерских.

Предмет деятельности ЦО, на основе Устава ГБОУ ЦО №734 «Школа самоопределения» и программы развития ЦО, утвержденной на Совете ЦО 15 февраля 2012 года:

1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.

2. Учреждение является инновационным образовательным учреждением, ведущим поиск в области нового содержания образования и экспериментальной разработки и апробации условий его реализации.

3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

— создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые; новое

— создание системы благоприятных условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности ребенка, становления его личности;

— осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения ребенка по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.

4. Основными задачами Учреждения являются:

— обучение и воспитание детей от 3 до 18 лет;

— разработка личностно-ориентированного содержания образования детей от 3 до 18 лет;

— выстраивание учебного процесса на базе универсальных умений и способов деятельности как основного содержания образования;

— создание условий для становления ученика школы как субъекта собственного образования;

— реализация непрерывности образовательного процесса и обеспечение преемственности между его различными ступенями;

— разработка и внедрение новых моделей, методов и средств педагогической работы, соответствующих целям Учреждения;

— разработка и реализация модели интегрированного образования (общего и дополнительного) в рамках целостной жизнедеятельности;

— создание уклада школьной жизни, обеспечивающего становление толерантного, демократического, правового сознания учащихся и их осознанной гражданской позиции;

— разработка перспективных форм взаимодействия  всех участников образовательного процесса (воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, выпускников), направленных на создание детско-взрослой образовательной общности;

— разработка  и апробация различных форм подготовки детей к участию в жизни современного общества; воспитание уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

— организация взаимодействия образовательного учреждения с микро- и макросоциумом;

— разработка принципов организации образовательного процесса на основе современных здоровьесберегающих  технологий;

— создание условий для повышения квалификации педагогов в направлении развития их педагогической индивидуальности и субъектности по отношению к образовательному процессу;

— осуществление научно-исследовательской деятельности в сфере образования;

— оказание научно-методической и практической помощи инновационным образовательным учреждениям;

— повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных учреждений.

5. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 3, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— реализация образовательной программы предпрофессиональной подготовки;

— реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.);

— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

— предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

— разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

— создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

— выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

— выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказывание им содействие в обучении и воспитании детей;

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

— обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

-организация работы групп продленного дня;

— медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения;

— организация питания обучающихся.

Дошкольное отделение

 

Дошкольное образование реализуется в дошкольном отделении ЦО, входящем в состав ГБОУ ЦО №734 «Школа самоопределения» с 1989 года по программе «Детский сад как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению».  Образовательная программа дошкольного подразделения ЦО соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», Типовому положению о ДОУ. Программа строится по принципу личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Дошкольная ступень – дошкольное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет);

Основными задачами дошкольного образования является создание психолого-педагогических условий для:

  • Наиболее полного раскрытия и развития индивидуальности ребенка, становления его личности;
  • Приобретения ребенком опыта выбора деятельности, позиции, роли;
  • Появления у ребенка представлений о своей индивидуальности, а так же способности видеть индивидуальность другого, его ценность и уникальность;
  • Получения ребенком первоначального опыта выстраивания субъектных отношений с миром, людьми, самим собой.

С 1993 года все группы детского сада являются разновозрастными и включают в себя детей с 3-х до 6-ти лет. Количество воспитанников в детском саду на 1 сентября 2012 года составляет 170 человек. Количество групп дошкольного отделения – 8.

Дошкольное отделение участвует в решении задач центра образования связанных с непрерывностью и преемственностью в образовательном процессе.

Основными пространствами детского сада являются:

  • Игровое пространство;
  • Пространство художественного творчества;
  • Пространство физической культуры;
  • Пространство релаксации и саморегуляции.
  • Трудовое пространство.

Каждое пространство предполагает возможности разных видов деятельности для каждого ребенка: от свободной игры до овладения культуросообразными способами действия, свойственными той или иной области.

Программа дошкольного образования, реализуемая в дошкольном отделении строится на основе Концепции и Программы развития ЦО и следующих теоретических разработок:

  • концепция дошкольного образования под редакцией В.А.Петровского, декларирующая личностно ориентированную модель воспитания как главное направление государственной политики в системе дошкольного образования;
  • теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, согласно которой, основной путь развития ребенка – это амплификация развития, т.е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.

Программа носит комплексный характер и имеет целый ряд корреляций с такими программами дошкольных образовательных учреждений, как:

  • программа «Золотой ключик» (в отношении разновозрастных групп воспитанников, пространственной организации образовательного процесса и особой позиции взрослого, с такой организацией связанного);
  • программа «Истоки» (в отношении вариативного планирования, преемственности детского сада и школы, реализации принципа амплификации);
  • программа «Сообщество» («Step by step») (в области основных концептуальных положений и рамочного принципа построения программы);
  • программа «Березка» (в вопросах выстраивания дневного, недельного и годового ритма, в принципах природосообразности и разновозрастности);
  • программа «Кругозор» (в отношении представлений о развитии личности, особенностях этого процесса в дошкольном возрасте, потребности расширения педагогического пространства за счет новых сфер, поддерживающих это развитие (природное и культурное окружение).
Вверх