Методическая и научно-исследовательская инновационная деятельность

В ЦО сложилась система методического сопровождения образовательного процесса которая включает в себя:

  • предметные кафедры;
  • команды педагогов по параллелям (экспериментальные команды);
  • пленумы педагогического коллектива;
  • проблемные группы;
  • тематические семинары;
  • деятельность в рамках Городских экспериментальных площадок (ГЭП), инновационных сетей и Ресурсного центра;
  • деятельность в рамках «Союза Поддержки Образовательных реформ (СПОР);
  • семинары для новых сотрудников и молодых педагогов.

В работе пленумов и семинаров (которые носят всегда открытый характер) часто принимают участие представители широкой педагогической общественности.

 

 

Экспериментально-иновационная деятельность:

 

ГБОУ ЦО «Школа самоопределения»:

  1. – Федеральная экспериментальная площадка (Приказ Министерства образования № 334/400а от 04.09.1992 г).
  2. Входит в состав Городских экспериментальных площадок 1-го и 2-го уровня (ГЭП):
    • «Школьное издательство, как образовательный проект» Михайлова Т.Б., к.с.н. Шарапова А.А.
    • «Пропедевтика детской проектной деятельности в детском саду и начальной школе как условие и средство образования детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения» к.п.н. Кларина Л.М.

3. Ресурсный центр на базе ГОУ ЦО №734 «Школа самоопределения» по теме

«Технологии и механизмы командной работы педагогов как способ профессионального роста и самоопределения и условие обеспечения нового качества образования».

4. Инновационная сеть «Развитие качества образования на основе антропологического подхода» к.п.н. Ряшина В.В., к.п.н. Рябцев В.В..

 

Ход и результаты исследований,  опыт работы школы раскрывался в 36  книгах и брошюрах, подготовлено и опубликовано в журналах и газетах более  160 статей, создано 3 видеофильма, демонстрировавшихся по телевидению

 

Тематика запланированных на 2011-2012 уч. год. педагогических встреч и семинаров:

1. В рамках выездного августовского педагогического пленума:

— знакомство с веером существующих процедур измерения универсальных умений (универсальных учебных действий), событийности ОУ, форм и способов индивидуального сопровождения учащихся в образовательном процессе (российский  и международный опыт);

— на основе анализа существующих процедур измерения — разработка внутренней системы оценки качества  образования ОУ и критериев качества образования;

— проектно-аналитическая работа школьной социально-психологической службы с педагогами ОУ по выстраиванию сотрудничества на 2011-2012 уч.год.

2. Серия обучающих семинаров для педагогов по работе с сайтом, электронным журналом, использовании ИКТ-технологий  и Интернет-ресурсов в образовательном процессе.

3. Организационно — деятельностная игра «Разработка процедуры общественной экспертизы школы (российский вариант). Разработка системы критериев и измерителей качества образования, направленных на определение и фиксацию результатов деятельности ОУ»

4. Семинар для родителей учащихся, переходящих из начальной в среднюю школу ЦО

5. Серия круглых столов по теме «Анализ и экспертиза первого этапа реализации пилотного проекта по введению НСОТ» (на базе школ-участников второго пилотного проекта)

6.Ежегодные семинары дошкольного отделения и начальной школы, направленные на анализ педагогической деятельности, обмен опытом педагогов, подведение итогов учебного года, перспективное планирование (SWОT-анализ)

       7. Серия мероприятий в рамках инновационной сети на тему « Развитие качества образования на основе антропологического подхода»

8. . Серия мероприятий в рамках деятельности ГЭП «Пропедевтика детской проектной деятельности в детском саду и в начальной школе как условие и средство образования детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения»

9. Летняя  школа (на базе ЦО №548 «Царицыно»)  по проблеме «Участие общественного управления в процессах модернизации образования»

10. Серия семинаров по повышению психологической компетентности педагогов

 

Вверх