Образовательные программы

Наличие различных образовательных программ ЦО №734  « Школа самоопределения»:

— реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— реализация образовательной программы профессиональной подготовки;

— реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);

— осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

— предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

— выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказывание им содействие в обучении и воспитании детей;

 Особенностью образовательного процесса в ОУ является формирование на базе учебных программ и компонентов дополнительного образования единой образовательной среды, которая в дошкольной, начальной и, частично, основной средней школе (5-8 классы) основана на принципах целостной жизнедеятельности. Занятия кружков и секций, с одной стороны, дают возможность учащимся реализовывать идеи направления, возникающие в рамках учебного процесса, формируют пространства больших детско-взрослых образовательных проектов. С другой стороны, образовательные эффекты возникающие в рамках системы дополнительного образования, помогают решению задач, встающих перед учащимися в рамках учебного пространства.

 

Начальное профессиональное (предпрофессиональное) образование

 

            Начальное профессиональное образование в ЦО является одним из приоритетных направлений и  реализуется в следующих формах:

  1. Специализированные экспериментальные программы в старшей школе, утвержденные на экспертном совете ЦО:
  • Программа личностного и профессионального самоопределения для старшеклассников «Я и мое будущее в современном мире» на основе программы «Думая о будущем: проблемы целеполагания и построения жизненной перспективы у подростков»  ЦСПА «Генезис» (Кривцова С.В. и др. «Подросток на перекрестке эпох» — М.: Генезис, 1997)
  • Модульный курс «Профориентационные практики»
  • Образовательные стажировки учащихся 9-11-ых классов на местах предполагаемого  послешкольного обучения (Вузах и колледжах), на рабочих местах по выбранным профильным направлениям (фирмы, учреждения, государственные предприятия)
  • Совместные проекты с ГОУ СПО Строительный колледж № 26
  1. Социальная практика.
  2. Социальное проектирование (частично реализуемое через систему дополнительного образования)

Профориентационное  тестирование (в том числе через разработанную в школе социальную компьютерную карту профессий)

Вверх