Приоритетные цели, ожидаемые результаты

Приоритетные (стратегические) цели, направления изменений, ожидаемые результаты.

Таким образом, приоритетными целями ЦО №734 «Школа самоопределения» являются теоретическая разработка и практическое освоение новых принципов организации образовательного процесса, при которых должны создаваться наиболее благоприятные условия для:

  • становления ученика школы как субъекта своего собственного образования
  • выстраивания учебного процесса на базе универсальных умений и способов деятельности как основного содержания образования.

В качестве основных стратегических направлений изменения образовательного процесса и работы школы в целом для достижения данных целей выступают:

  1. Переход к новым принципам организации образовательного процесса в каждой возрастной ступени.
  2. Разработка нового поколения учебных программ, рассчитанных на новое содержание образования (согласно стандартам второго поколения).
  3. Дальнейшее развитие демократического уклада школьной жизни.
  4. Совершенствование пространственной организация школы.
  5. Разработка новых возможностей использования полного дня в данной модели образовательного процесса.
  6. Введение Новой системы оплаты труда (НСОТ).

В результате реализации данных направлений предполагается:

  • повышение зависимости результатов, достигнутых каждым учеником, от уровня развития его собственных интересов, осознания им своей индивидуальной сущности, мотивации своего выбора средств непрерывного образования, сферы деятельности в обществе;
  • увеличение степени самостоятельности ребенка как субъекта собственного образования, он будет больше и осознанней участвовать в построении целей своей учебной деятельности, выборе форм и средств индивидуальной и совместной работы, повысится его проектная культура, возрастет привлекательность для него данного вида деятельности;
  • увеличение  степени овладения учеником универсальными учебных действий, необходимых в разных сферах жизни;
  • повышение уровня толерантности детей и молодежи в отношениях друг с другом, с людьми иной этнической  принадлежности и культуры, усиление национальной идентификации;
  • возрастание уровня правовой культуры, увеличение опыта принятия демократических решений, гражданского поведения.

Одним из показателей качества образования является успеваемость учащихся, результаты ЕГЭ и ГИА. До 7-го класса включительно введено безотметочное обучение с использованием различных систем качественно-содержательного оцениваниия, включая: портфолио, итоговые (по четвертям) собеседования команд учителей с учениками с участием родителей, собеседования (рефлексии) по итогам творческих и проектных (индивидуальных и групповых) работ учащихся, участие учащихся в различных олимпиадах, конференциях, чтениях, итоги независимой оценки качества образования и диагностических работ в системе Статград, МЦКО, «Кенгуру» и т.д..

Вверх