Дополнительное образование

Дополнительное образование

Ссылка на Перечень направленностей

Основными условиями для совершенствования и развития воспитательной системы в школе самоопределения являются:

  1. демократический уклад школьной жизни;
  2. разнообразные образовательные пространства (кружки, студии, спортивные секции и т.д.);
  3. полный день с 1 по 9 кл., основанный на принципах целостной жизнедеятельности;
  4. образовательные поездки, сюжетно-ролевые игры, предметные и межпредметные погружения, в т.ч. и выездные, социально-трудовая практика;
  5. ключевые школьные дела;
  6. осуществление творческих контактов с разнообразными организациями (музеи Москвы и России, биостанции, исторические клубы), участие в международных проектах.

 

Демократический уклад – как совместное проектирование школы, как действующая модель открытого гражданского общества – предполагает наличие:

—          органов детско-взрослого соуправления, выборность этих органов;

—          системы школьного законодательства, включая Конституцию  школы;

—          процедуры гуманитарной детско-взрослой экспертизы уклада школьной жизни.

 

Школа обеспечивает условия для постепенного перехода от линейной к многоукладной, пространственной организации учебно-воспитательного процесса.

Правовое пространство является в ЦО пространством, в котором создаются условия для подготовки обучающихся к активной позиции в гражданском обществе. Детско-взрослый коллектив разрабатывает школьную концепцию, законы, положение (издано 6 сборников школьного законодательства). В соответствии с Конституцией и Уставом ЦОЛ главным органом управления является Совет школы (состав: администрация, учителя, учащиеся, родители) В программе Совета, принимаемой на один учебный год отражены и осуществляются основные  направления  его деятельности: совершенствование образовательного процесса; законодательства школы; проведение основных ключевых дел и праздников; хозяйственно-финансовой деятельности и др. Совет школы и Суд Чести – выборные органы. Ежегодно проходит отчетно-выборная кампания с участием всего детско-взрослого  коллектива. Также  в средней и старшей школе существует система классного самоуправления.

В школе работает Центр проектирования, который  организует конкурсы проектных работ,  проводит раз в четверг проектные дни, «Университет» для старшей школы с приглашением специалистов в разных областях, Деловую и экономическую игру, организует участие в  выездных конкурсах творческих и проектных работ (ежегодная конференция ассоциированных школ  Юнеско «Дети исследуют мир», конференция ассоциации  Демократических школ «Интеллект – 2007»). В течение последних пяти лет  учащиеся школы являются участниками Российско Германского международного проекта «Школьники помогают бывшим  малолетним узникам концлагерей».

Школа участвует в проекте «Школьное издательство, как образовательный проект».  Регулярно издаются школьные газеты. Работает объединение «Школьный издательский дом» (газеты, сборники «Проба пера», классные альманахи и т.п.).

С 2004 года ЦО– участник  Российско-Финского проекта «Диалог культур», «Вахты памяти» (Смоленская область).

Учащиеся участвуют и являются призерами и победителями:

  • Естественнонаучной олимпиаде приуроченной 125-летию Н.И. Вавилова:
  • Конференции «Вавиловские чтения».
  • Научно-технический конкурсе «Открытый мир. Старт в науку» Международные конференции:
  • Международной студенческой научно-практическая конференция.
  •  Международной школе. конференции молодых ученых:
  • Всероссийской выставке на ВВЦ Научно-техническое творчество молодежи:
  • Броуфмановских чтениях.
  • Научно-практической конфереции проектных и исследовательских работ «Отечество».
  • Фестивале социальных проектов «Нам не все равно» и т.д.

 

В рамках учебно-воспитательного процесса  активно используются не только познавательные экскурсии, поездки и т.п., но и  участие в археологических раскопках, экономических исследованиях, волонтерской работе, постоянном сотрудничестве с музеями Москвы и России, заповедниками.

В ЦО работает туристический клуб, во время каникул проводятся туристические слеты, походы, экспедиции. Традиционными в школе стали зимние и летние оздоровительные лагеря (количество участников – более 100 человек).

Школьники участвуют в различных спортивных соревнованиях района, округа, города (настольный теннис, футбол, мини-футбол, лыжи, баскетбол, волейбол и др.)

По совершенствованию воспитательно-профилактической работы и  предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся в ЦО проведены следующие мероприятия:

  1. Встреча 7-11 классов с участковым инспектором Зубковой В.П. о профилактике правонарушений и профилактике наркомании (октябрь).
  2. Заседание Совета школы с приглашением сотрудника УВД и ИПДН., с приглашением учащихся, состоящих на внутришкольном учете для индивидуальной беседы.
  3. Цикл классных часов «Мы за здоровый образ жизни». «Хочешь быть здоровым – будь им» для учащихся 9-11 классов о профилактике табакокурения, наркомании
  4. Цикл бесед по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании (один раз в месяц)
  5. Проведение школьным психологом регулярных бесед, тренингов, анкетирования учащихся, составляющих « группу риска» с целью выявления их способностей и интересов (еженедельно).
  6. Постоянно проводится работа по вовлечению детей  «группы риска» в активную жизнь школы  — ответственная  — Бирюкова Г.А.
  7. Регулярно проводятся встречи администрации школы и родителей по профилактике, на которые приглашаются для бесед родители «трудных детей»

(один раз в месяц – отв. Администрация школы).

  1. Классные руководители посещают семьи детей, состоящих на внутришкольном контроле (отв. – Мезерова О.В.).

 

Занятия кружков  и секций дополнительного образования проводятся бесплатно (финансирование проходит за счет часов заложенных в тарификацию, за счет ставок индивидуального штатного расписания и за счет ставок педагогов дополнительного образования) и охватывают практически всех учащихся школы и воспитанников детского сада.

Системой дополнительного образования охвачено 100% обучающихся.

Все кружки, мастерские, секции, пространства широко используется для разных возрастов обучающихся. Возможности полного дня позволяют использовать обеспечение связи I и П половины дня через проектную деятельность, совместную подготовку школьных ключевых дел, сюжетно-ролевых игр, образовательных поездок. Анализ и планирование воспитательной работы осуществляется ежегодно на августовском педсовете, раз в четверть корректируется на координационном совете школы. Основные направления воспитательной работы изложены в концепции школы и программе развития ЦО «Школа как система условий для развития индивидуальности и способности к самоопределению» и в книге «Образовательный процесс в школе полного дня».

В индивидуальном штатном расписании присутствуют должности:

педагоги дополнительного образования; трудовых мастерских, свободного образовательного пространства; методисты; специалисты социально-психологического сопровождения учебного процесса – учителя-логопеды, педагоги-психологи; педагоги-организаторы, социальные педагоги, специалисты дополнительного образования – хореограф, концертмейстер, режиссер; специалисты дошкольного образования

Вверх