Положение о выездных образовательных погружениях

Положение о выездных образовательных погружениях
в ГОУ ЦО №734 «Школа самоопределения»

Выездные образовательные погружения в соответствии с программой развития ГОУ ЦО
«Школа самоопределения» являются частью образовательного процесса в школе.

Одна из основных задач образовательного процесса школы – обеспечение «пробы
сил» в различных видах познавательной, трудовой, художественно-творческой,
общественной, организаторской, физкультурно-спортивной деятельности. Наиболее
эффективно «проба сил» осуществляется при изучении предмета методом
«погружения» при взаимодействии теории и практики с использованием
разнообразных видов деятельности учащихся, не возможных в классно-урочной
системе. Одной из важнейших форм образовательного процесса, соответствующей
этим задачам, является выездное образовательное погружение (образовательное
путешествие).

Цели:

Выездное погружение организуется в целях приобретения опыта изучения предмета в
его целостности, изучения окружающего мира во взаимосвязях и целостности, опыта
исследовательской деятельности, опыта индивидуальных и групповых проектных и
творческих работ.

Виды выездных погружений:

Выездные погружения могут быть погружениями как в один предмет, так и
комплексными (метапредметными или надпредметными). Наиболее предпочтительными
погружениями являются комплексные, например, естественно-научные,
историко-литературные, а также комплексные, включающие естественно-научные,
гуманитарные, художественно-творческие, а также физкультурно-спортивные виды деятельности.
По своей форме выездное погружение – это комплексная экспедиция.

Формы работы, применяемые в выездных погружениях:

Формы, виды учебных занятий во время выездных погружений могут быть
разнообразными. К ним относятся различные виды научно-исследовательской
деятельности: наблюдение за живой природой в естественных условиях,
лабораторные и полевые практикумы, экскурсионная работа , в том числе
подготовленная учащимися, описание природных объектов, исторических памятников
и т.п. – научное и художественное, выставки и конференции, литературное
творчество, ведение дневников наблюдений, издание газет, работа с разными
видами карт, стендовые доклады, ориентирование на местности и т.д. также во
время выездных погружений учащиеся занимаются самообслуживанием.

Организационно-финансовые вопросы:

• Выездные погружения проводятся в учебное время, во время каникул и выходных
за счет родительских средств и средств выделенных на зимнюю и летнюю
оздоровительную компании.

• План выездных погружений рассматривается и утверждается на координационном
совете школы 1 раз в четверть.

• Руководителями и педагогами выездного погружения могут быть назначены
педагоги из числа учителей и воспитателей, работающих с классами,
экспериментальными командами, а также из числа специалистов-предметников.
Выездное погружение могут сопровождать и участвовать в обеспечении
жизнедеятельности школьников родители.

• Заявка на выездное погружение подается руководителем поездки не в учебную
часть не позднее, чем за 2 недели до выезда. Заявка обязательно должна
содержать следующие разделы:

1. цели и задачи выезда;

2. программу погружения;

3. предполагаемые формы и методы работы;

4. планируемые результаты образовательной деятельности;

5. списки учащихся отправляющихся в образовательное путешествие, утвержденных
медицинским отделом и педагогов, а также родителей сопровождающих поездку.

• На основании заявки и личных заявлений педагогов пишется приказ по ЦО.

• Учет рабочего времени педагогов в период образовательной поездки ведется в
специальном журнале.

Вверх